Автор презентации
Горбачева Юлия
Транскрипция презентации
Связи с общественностью в Древней Руси:
- деятельность городских посадников
- работа бирючей
- Народное Вече
Период Московского царства:
- PR-кампании, связанные с развитием церкви (акции патриарха Никона)
- двусторонняя коммуникация с участием представителей общественности
Петровская эпоха:
- первый государственный пресс-тур (дипломатическая миссия Петра в 1697 г.)
- проект Санкт-Петербурга как пример брендинга территории
- издание первой печатной газеты
- радикальные изменения во внешнем виде граждан
Екатерининская эпоха:
- переписка с французскими просветителями
- издание Французской энциклопедии
- создание Эрмитажа
- установка памятника Петру I
Примеры различных PR-кампаний в дореволюционной России
Мерцаловская пальма - пример креативной демонстрации достижений завода Дж. Юза деятельность Михаила Каткова -
создателя журнала "Русский вестник", имевшего огромное влияние на общественное мнение
меценатство Саввы Мамонтова -
известного промышленника рубежа веков, одного из самых ярких российских меценатов
Рекламная деятельность объединения "Окна сатиры РОСТА"
творческий альянс "Реклам-конструктор Маяковский - Родченко"
Культ личности Иосифа Сталина как PR-феномен:
- произведения искусств, посвященные Сталину
- роль СМИ в создании культа личности
Развитие PR-индустрии в постсоветский период:
- 1988 - 1991 период становления создание первых PR-агенств: "Николло М", "Миссия Л"
- 1991 - 1996 период роста и развития: освоение и адаптация зарубежного опыта, создание РАСО в 1991, открытие специальности "Связи с общественностью" в МГИМО
- 1996 - 1999 выход профессионального журнала "Советник", появление профессиональной премии "Серебряный лучник", разделение PR и рекламы
- с 2000 по настоящее время сертификация PR-рынка, развитие профессиональной деятельности, развитие медиабаинга, развитие pr-деятельности в регионах.