[Презентация] Задание 1: "Где находится предмет?"
Логопед показывает детям картинки с изображением предметов, расположенных в разных местах.
Дети называют местоположение предмета, используя пространственные предлоги: на, под, за, рядом с.
Например: "Мяч находится на столе", "Книга лежит под столом", "Ваза стоит за столом", "Стул стоит рядом со столом".
Задание 2: "Что было, что будет?"
Логопед показывает детям картинки с изображением действий, происходящих в разное время суток.
Дети называют время суток, когда происходит действие, используя слова: утро, день, вечер, ночь.
Например: "Дети спят ночью", "Солнце светит днём", "Птички поют утром", "Мама готовит ужин вечером".
Физкультминутка:
"Солнышко" - дети поднимают руки вверх, растягиваются, улыбаются.
"Дождик" - дети приседают, постукивают пальцами по полу, произносят "кап-кап".
"Ветер" - дети бегают по комнате, машут руками, произносят "у-у-у".
Задание 3: "Временная последовательность"
Логопед раздает детям карточки с цифрами от 1 до 5.
Логопед называет действия, происходящие в определенной временной последовательности.
Дети показывают карточки с цифрами, соответствующими порядку действий.
Например: "Сначала мы пришли в школу (1), потом почитали книгу (2), затем поиграли в игру (3), после этого пообедали (4), и наконец, пошли домой (5)".
Пальчиковая гимнастика:
"Пять пальцев" - дети загибают по очереди пальцы на руке, называя их: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
"Домик" - дети складывают ладони "домиком".
"Солнышко" - дети разжимают кулаки, раскрывая ладони.
Задание 4: "Расскажи о дне"
Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, используя слова, обозначающие время суток.
Например: "Я проснулся утром, позавтракал, пошёл в школу, пообедал, поиграл, поужинал, и лёг спать".
Автор презентации
Алина Акчурина
Получите эту презентацию бесплатно в личном кабинете после быстрой регистрации