Автор презентации
Виктория Лазарева
Транскрипция презентации
Принципы гуманной педагогики.
Лорис Малагуцци (1920–1994) — итальянский педагог и психолог, родился в Реджио Эмилия, где проводил свои педагогические эксперименты. Во время войны работал в школе, получил степень по педагогике и занимался психологической помощью детям с ограниченными возможностями. В начале 1960-х годов он вместе с администрацией и местными жителями начал создавать сеть уникальных детских учреждений для детей от трех до шести лет, вдохновленный идеями Марии Монтессори и Льва Выготского. В то время большинство итальянских дошкольных учреждений были католическими или частными, и мест не хватало. Малагуцци и его сторонники подчеркивали право каждого ребенка на образование независимо от социального статуса или физических ограничений. В 1970 году по инициативе горожанок были открыты учреждения для детей младшего возраста с трехмесячного возраста. В 1991 году подход Малагуцци был признан лучшим в мире по версии Newsweek, что привело к росту интереса к нему в США и других странах, включая Россию. В Реджио Эмилии были созданы фонд Reggio Children и Международный центр имени Лориса Малагуцци.
Принцип свободы в педагогике Л. Малагуцци предполагает предоставление ребенку максимальной автономии и независимости в процессе обучения. Это означает, что ребенок сам выбирает темы для изучения, методы и темпы обучения, а также может свободно выражать свои мысли и чувства. Такой подход способствует развитию самостоятельности, ответственности и критического мышления у детей.
Принцип автономии в педагогике Л. Малагуцци подразумевает предоставление учащимся свободы выбора и ответственности за свои решения. Это способствует развитию их самостоятельности и способности к саморегуляции.
Диалог способствует взаимному уважению и пониманию. Диалог помогает найти общие решения проблем. Диалог позволяет ученикам выражать свои мысли и чувства.
Инновационные подходы Инновационные подходы Л. Малагуцци в педагогике направлены на развитие личности через творчество и самостоятельность.
Уважение к личности ребенка. Уважительное отношение к мнению ребенка. Уважение к праву ребенка на ошибку. Уважение к культурным различиям детей.
1. https://multiurok.ru/blog/6-pravil-vospitaniia-po-ital-ianskoi-riedzhio-piedaghoghikie-chiemu-uchit-sistiema-lorisa-malaghutstsi-i-v-chiom-ieio-otlichiie-ot-val-dorfskoi-i-montiessori.html